В праве ли я вернуть продавцу ИСПРАВНЫЙ сотовый телефон в течение 14 дней с момента покупки?

0
906
Страна:Россия
Регион:Курская область
Населенный пункт:Золотухино

Мобильные телефоны и прочие гаджеты – высокотехнологичные устройства, в которых предусмотрено множество разнообразных функций. Как правило, стоят они недешево. Если после покупки обнаружился брак или потребовался ремонт, покупатель, естественно, требует вернуть деньги. Однако, бывают и такие ситуации, когда человек купил телефон, поддавшись эмоциям, а потом пожалел о своем решении, может ли он в этом случае вернуть устройство обратно? Как оформить процедуру по закону?

Можно ли оформить возврат неисправного или не понравившегося гаджета в магазин?

Закон «О защите прав потребителей» гласит, что вернуть неисправный новый или даже исправный товар на гарантийном обслуживании можно в течение 14 дней. Согласно законодательству РФ мобильный телефон входит в список товаров, которые невозможно просто вернуть и получить за него свои деньги.

Если был обнаружен брак или поломка, устройство можно вернуть, когда:

  • гаджетом пользовались аккуратно – он не был уронен, на него не пролили воду, экран не треснут и пр.;
  • устройство все еще на гарантийном обслуживании.

Если решить вопрос полюбовно не удалось, необходимо составлять претензию в письменном виде. Она пишется в свободной форме с указанием причин, почему вы хотите вернуть купленный гаджет. Продавец может предложить вам на выбор обменять телефон на аналогичную или другую модель, а также отправить его на ремонт. Если даже после этого он не работает или работает с перебоями, покупатель может настаивать на проведении экспертизы. В случае, если она покажет, что устройство неисправно, человек может настаивать на возврате денег. Если магазин отказывает в возврате, можно обратиться с жалобой в отдел по защите прав потребителей, а затем готовить иск в суд. В этом случае за помощью лучше обратиться к квалифицированному специалисту, который поможет собрать все необходимые документы, написать заявление и гарантированно отстоять свои права в суде.

Если телефон исправен и просто не понравился, вернуть за него деньги будет непросто. Вы можете попробовать договориться с продавцом, однако по закону он не обязан соглашаться. Охотнее магазины соглашаются на обмен, однако и в этом случае лучше договариваться с руководством, чем с рядовыми продавцами. Общение лучше вести в вежливой форме спокойно и рассудительно, ссылаясь на закон.

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Алексей Михайлов

0
Опыт - лучший учитель, если вы готовы учиться на своих ошибках. А.ШВАРЦЕНЭГГЕР
Комментарии: 0Публикации: 116Регистрация: 13-10-2017

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ