Проблемы в сфере дошкольного образования

0
141
Страна:Россия
Регион:Белгородская область
Населенный пункт:Красногвардейское

Мы живем в век стремительного развития информационных технологий. В не таком далеком будущем изменений будут претерпевать все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и система образования. Однако, прежде чем вносить какие-то изменения, необходимо разобраться в актуальных проблемах современного образования в Российской Федерации. 

Проблемы и пути их решения в сфере дошкольного образования

Дошкольное образование в процессе развития, воспитания и становления личности играет достаточно важную роль. Именно в детском саду закладывается фундамент дальнейшей успешной жизни. 

Среди основных проблем дошкольного образования называют следующие:

  • недостаточное финансирование – самая острая проблема воспитания и образования, из-за чего ремонты в детских садах делаются, преимущественно, собственными силами родителей. Они же покупают необходимую технику, материалы и канцтовары для занятий, игрушки и пр.;
  • недостаток мест в детских садах – в некоторых регионах, чтобы получить место в саду, ребенка необходимо записывать на очередь еще до его рождения;
  • низкий уровень заработной платы педагогов;
  • из предыдущего пункта вытекает проблема качества образования;
  • повышение квалификации кадров. 

Какие проблемы образования в школе?

После окончания детского сада каждый ребенок продолжает свое обучение в общеобразовательной или специализированной школе, в которой также хватает своих проблем. Какие проблемы образования в школе?

Среди основных проблем образования детей в общеобразовательных среднестатистических российских школах:

  • низкая мотивация – многим школьникам просто скучно учиться – это проблема, как начального образования, так и последующего. Хорошие оценки, похвала родителей и учителей не слишком их мотивируют. На первый план в этом вопросе выходят личные социальные цели: я хочу быть культурным и образованным, я определился с выбором будущей профессии, для которой мне необходимы знания и пр. Современные дети готовы учиться, но для того, чтобы их заинтересовать придется частично изменить структуру урока, как можно чаще и больше использовать интерактивные приемы, технику (интерактивные доски и парты), наглядные материалы и др.;
  • неумение применять знания на практике – детям необходимо объяснять, каким образом применять полученные знания на практике. В связи с этим, московские школы активно работают над изменением формата дополнительного образования. Уроки могут проходить в музее, театре, парке и пр. Часто детям задают выполнение проектных работ;
  • разрыв между знаниями и вузовскими требованиями – это уже общая проблема системы образования. Преподаватели вузов часто жалуются на низкий уровень знаний первокурсников. Первые полгода в высшем учебном заведении уходит на то, чтоб подтянуть их до нужного уровня. 

Таким образом, можно сделать вывод, что основной проблемой российского образования является недостаточное внимание к практической стороне обучения. В связи с этим, в последнее время программа строится так, чтобы основные усилия детей в процессе обучения были направлены на развитие практических навыков и умений, формирование ответственного подхода к обучению, развитие самостоятельности. 

Немного хотелось бы остановиться на проблемах инклюзивного образования, которое позволяет каждому человеку, независимо от физических, интеллектуальных, эмоциональных и других особенностей (в том числе и людям с ограниченными возможностями) учиться в общеобразовательных учреждениях. 

Проблемы реализации такого образования заключаются в следующем:

  • отсутствие программ, разработанных специально для «особенных» детей;
  • отсутствие специальной подготовки педагогов;
  • отсутствие пандусов, специально оборудованных мест для обучения, медицинского оборудования и пр.;
  • отсутствие таких специфических педагогических ставок, как сурдопедагоги, логопеды, тифлопедагоги и др. 

Некоторые пути решения проблем высшего образования

В последние десятилетия в РФ возникло несколько проблем высшего образования. Открылось много ВУЗов и филиалов. Количество специалистов увеличилось, но, к сожалению, в большинстве случаев их профессиональный уровень не соответствует современным требованиям.   

Возможное решение этой проблемы образования в России:

  • укрепление, интеграция высших учебных заведений в мощные учебно-научные центры;
  • привлечение к работе молодых педагогических кадров;
  • оптимизация сети ВУЗов и пр.

Все это поможет повысить качество образование, поднять его на тот уровень, которого требует XXI век. 

Еще одной проблемой профессионального образования является то, что вчерашние выпускники школ идут в ВУЗы не имея конкретной цели – на этом настояли родители, так надо, сами еще не определились. Преподаватели отмечают крайне низкую мотивацию студентов и нежелание погружаться в предмет обучения. Как решение, эксперты рекомендуют ввести концепцию предпрофессионального образования, т.е. открывать на базе школ инженерные, медицинские, компьютерные и другие классы. Это поможет определиться с профессией как можно раньше и поступать в институт уже с конкретной целью и высоким уровнем мотивации к обучению. 

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Vaka

0
Комментарии: 0Публикации: 13Регистрация: 09-10-2019

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ