Неустойка за нарушение прав потребителей

0
1054
Страна:Россия
Регион:Санкт-Петербург и область
Населенный пункт:Санкт-Петербург

К сожалению, каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с нарушениями прав потребителей: некачественным сервисом, грубостью продавцов, продажей неисправного, дефектного товара, услугой, оказанной не в полной мере и пр. Несмотря на то, что проблема стоит достаточно остро, не каждый из нас знает, куда обращаться с жалобой о нарушении прав потребителя, и к какой ответственности можно привлечь недобросовестных продавцов или исполнителей.

Куда подавать жалобу, и как наказать недобросовестных продавцов?

Примеры нарушения прав потребителя, их полный перечень, приведен в кодексе об административных правонарушениях РФ. Согласно законодательству РФ продавец или исполнитель за нарушение прав потребителей несет административную ответственность.

В КоАП названы следующие нарушения прав потребителя:

  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителей;
  • навязывание услуг, которые ограничивают свободу выбора граждан;
  • недополучение необходимой и достоверной информации о товаре, продавце, услуге;
  • не предоставление потребителю положенных ему льгот и пр.

Каждое из этих нарушений влечет штраф за нарушение прав потребителя. Особо тяжкие случаи могут повлечь за собой привлечение даже к уголовной ответственности. В зависимости от типа и тяжести нарушения, это также может быть возмещение неустойки за нарушение прав потребителя и убытков, возникших вследствие предоставления низкого качества товара или услуги. Также в законе предусмотрено, что с нарушителя может быть взыскан моральный вред за нарушение прав потребителя в размере, который устанавливается судом.

Подводя итоги…

В целом каждый случай индивидуален. Прежде, чем подавать исковое заявление о нарушении прав потребителя, необходимо разобраться, в какую именно инстанцию подавать жалобу – Роспотребнадзор, Прокуратуру, Управление экономической безопасности и т.д. Роспотребнадзор – федеральный орган исполнительной власти, который контролирует любую деятельность, связанную с потребительскими отношениями. Если ведомством запланирована проверка, то предприятию ее не избежать.

Если вы сами затрудняетесь определиться, лучше проконсультироваться с опытным, квалифицированным юристом, который ознакомлен со всеми нюансами, прописанными в законе о нарушении прав потребителей РФ. Он поможет со сбором документов, предусмотренных в каждом отдельном случае, и будет представлять ваши интересы в различных ведомствах.

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Алексей Михайлов

0
Опыт - лучший учитель, если вы готовы учиться на своих ошибках. А.ШВАРЦЕНЭГГЕР
Комментарии: 0Публикации: 116Регистрация: 13-10-2017

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ