Иск о нарушении прав потребителей

0
835
Страна:Россия
Регион:Орловская область
Населенный пункт:Орел

С нарушением правил торговли и предоставления некачественных услуг населению сталкивался каждый гражданин РФ. Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни оказывался в ситуации, когда ему продали неисправную или технику с дефектами, просроченные пищевые продукты, обвесили или нагрубили в магазине и пр. Часто нарушения прав потребителей позволяют себе банки – непонятным образом начисляют проценты по кредиту или ипотеке, неправомерно списывают со счетов денежные средства, всячески нарушают условия заключенного ранее договора и пр.

Куда жаловаться?

Жаловаться на торговую точку или исполнителя каких-либо услуг можно по любым случаям нарушения прав потребителей. К ним относятся и отказ в выдаче чеков, несоответствие стоимости товара на ценнике и того, что вам озвучивают на кассе, услуга, оказана некачественно или не в полной мере, прописанной в договоре о сотрудничестве, «навязанные услуги» против вашей воли и пр.

Куда обращаться при нарушении прав потребителей? Все зависит от того, каким конкретно образом были ущемлены ваши права, с какими нарушениями прав потребителей, вы столкнулись. В РФ их защитой занимаются различные государственные органы: Роспотребнадзор, судебные органы, Прокуратура, Управление экономической безопасности и пр. Точно определиться поможет квалифицированный, опытный юрист.

Он же поможет:

  • правильно составить претензию о нарушении прав потребителей;
  • подготовить документы и доказательства;
  • представит ваши интересы в различных и инстанциях.

Заявление в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей необходимо подавать, если нарушение связано с продажей некачественной продукции, нарушением санитарно-гигиенических норм, обманом при расчетах, с некачественно оказанными услугами в сфере образования и пр. Федеральный орган контролирует любую деятельность, связанную с потребительскими отношениями.

Его сотрудники обязаны провести проверку, подать иск о нарушении прав потребителя в мировой суд для привлечения предприятия к ответственности (штраф, возмещение понесенных покупателем убытков, возмещение морального ущерба и пр.). Образец заявления о нарушении прав потребителя можно легко найти в интернете.

В зависимости от типа и тяжести нарушения будет зависеть и ответственность: штраф, возмещение морального ущерба, возмещение полной стоимости некачественного товара, замена дефектного товара на новый, исправный и пр.

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Алексей Михайлов

0
Опыт - лучший учитель, если вы готовы учиться на своих ошибках. А.ШВАРЦЕНЭГГЕР
Комментарии: 0Публикации: 116Регистрация: 13-10-2017

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ